ЗАКЛЮЧЕНИЕ №63 на проект решения Думы Шимского муниципального района «О бюджете муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Наименование:ЗАКЛЮЧЕНИЕ №63 на проект решения Думы Шимского муниципального района «О бюджете муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
Дата:12.12.2016

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Шимского муниципального района

(Контрольно-счётная палата)

ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск,

Новгородская обл., Россия, 174150

 

Тел. (881656)54400

 Emailksp_shimsk@mail.ru                             __________________________________________________________________

От  12.12.2016   № 272                                                                         Председателю Думы 

на  № М19-53-и/д        от   29.11.2016               Шимского  муниципального  района

               Л.В Николаевой

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №  63

 

на проект решения Думы Шимского муниципального района «О бюджете муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

 

12.12.2016                                                                                       р.п. Шимск

                       

 

Заключение Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на проект решения Думы Шимского муниципального района «О бюджете муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90 «О создании Контрольно-счетной палаты Шимского муниципального района», от 05.12.2013 №269 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шимском муниципальном районе».

 

При подготовке Заключения Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) проверено соответствие проекта решения Думы Шимского муниципального района «О бюджете Шимского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект решения, проект бюджета) Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, нормам действующего бюджетного законодательства, проекту областного бюджета, Прогнозу социально-экономического развития Шимского муниципального района на 2017 год и на период до 2019 года, Основным направлениям бюджетной и налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, муниципальным программам.

 

При проведении сравнительного анализа были использованы плановые показатели по доходам и расходам проекта бюджета на 2017 — 2019 годы и соответствующие показатели бюджета района за 2015 год, а также и ожидаемое исполнение показателей за 2016 год.

 

  • ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проанализирована работа комитета финансов Шимского муниципального района, главных администраторов доходов и главных распорядителей средств бюджета по планированию соответствующих показателей проекта бюджета, а также оценено состояние нормативной правовой, методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов основных показателей проекта бюджета.

 

 

  1. Общие положения

 

Проект решения поступил в Контрольно-счетную палату 29 ноября 2016 года, что соответствует срокам, установленным Решением Думы шимского муниципального района от 21.09.2016 № 93 в соответствии с п.4) статьи 6  Федерального закона от 02.06.2016 N 158-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета, соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ.

 

Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджета на очередной 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов регулируется нормами следующих муниципальных правовых актов:

 

  1. Положение о бюджетном процессе в Шимском муниципальном районе, утвержденное Думой Шимского муниципального района от 05.12.2013 № 269 (с изменениями от 10.11.2014 №353; от 12.10.2015 №8);

 

  1. Порядок разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Шимского муниципального района на долгосрочный и среднесрочный периоды, утвержденный постановлением Администрации Шимского муниципального района от 31.12. 2015 N 953 (далее – Прогноз СЭР);

 

  1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Администрации Шимского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденный постановлением Администрации Шимского муниципального района от 28.08.2013 № 1154 (далее — Порядок реализации МП №1154);

 

  1. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденный постановлением Администрации Шимского муниципального района от 20.10.2016 № 471;

 

  1. Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденные приказом Комитета финансов Администрации Шимского муниципального района от 10.11.2016 № 64.

 

Пунктом 2 статьи 157 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ)  на контрольно-счетные органы муниципальных образований возложены бюджетные полномочия по экспертизе муниципальных программ.

 

В ходе проведения финансово-экономической экспертизы муниципальных программ установлено нарушение п.3.4 Порядка реализации  МП  №1154, а именно не представлены оформленные должным образом расчеты финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальных программ (с приложением материалов, содержащих расшифровку заявленных бюджетных средств по объектам, программным мероприятиям и основным статьям затрат), предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета Шимского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде.

В связи с чем, невозможно проверить обоснованность включения в Проект бюджета ассигнований, запланированных программным методом по муниципальным программам:

«Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог местного значения Шимского муниципального района, повышение безопасности дорожного движения в Шимском муниципальном районе, организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района на 2014-2019 годы» на общую сумму 7170,7 тыс. рублей,

«Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» на общую сумму 39514,0 тыс. рублей.

— «Устойчивое развитие сельских территорий в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» на общую сумму 138,0 тыс. рублей.

 

Структура и содержание проекта бюджета соответствуют требованиям БК РФ. Проект бюджета Шимского муниципального района подготовлен на очередной трехлетний период: 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

 

При подготовке Заключения учитывалась необходимость реализации Положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию (в части бюджетной политики), Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года,  основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики на 2017 и плановый период 2018 и 2019, основных показателей прогноза социально-экономического развития Шимского муниципального района на 2017 год и на период до 2019 года,  что соответствует п.1 ст.169 БК РФ.

 

  • соответствии с пп.2,3 ст.173 БК РФ прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разработан в порядке, установленном местной администрацией и одобрен Администрацией Шимского муниципального района.

 

Согласно Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, основными задачами финансовой политики Шимского муниципального района на очередной год и плановый период является поддержание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость;

 

  • обеспечение сбалансированности бюджета района за счет недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации;

 

  • переориентация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития,

 

  • развитие программно-целевых методов управления.

 

  • обеспечение устойчивого функционирования сети муниципальных учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг.

 

Для достижения поставленных задач, в целях эффективности бюджетных расходов в Шимском муниципальном районе продолжает действовать муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района на 2014-2020 годы».

 

 

  1. Параметры прогнозных показателей социально-экономического развития района на 2017-2019 годы.

В составе документов к проекту решения представлены прогнозные показатели социально-экономического развития Шимского муниципального района на 2017 год и на период до 2019 года, одобренные постановлением Администрации района №515от 09.11.2016 года. Также представлены итоги социально-экономического развития за 9 месяцев 2016 года и ожидаемые результаты деятельности за 2016 год. Прогноз социально-экономического развития в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ является основой для разработки проекта бюджета.

В качестве позитивных факторов развития района учитывались:

-использование местных сырьевых ресурсов промышленными предприятиями района;

— реализация ряда инвестиционных проектов;

— высокий удельный вес (в производственной, торговой и сельскохозяйственной сферах)  работников, занятых  на малых предприятиях, которые являются более мобильными и способны  быстрее переориентировать производство  на изменяющиеся потребности рынка.

В качестве негативных факторов при разработке прогноза учтены:

-недостаток высококвалифицированных трудовых ресурсов;

— влияние последствий экономического кризиса на экономическую и социальную сферы района (снижаются объемы производства у ряда предприятий, замедлилась реализация  инвестиционных проектов).

Объем валового регионального продукта (далее-ВРП)в 2015 году составил    997 млн. руб. (0,5%  от ВРП области).  В расчете на душу населения он составил 86,4 тыс. рублей.  Темп роста составил 102,5 % к уровню прошлого года.

В прогнозируемом периоде 2017-2019 годов  планируется ежегодно увеличивать объём ВРП, в среднем  на 106%.Основную долю в структуре ВРП составляют сельское хозяйство (35%) и торговля (22%).

В объеме промышленного производства района на обрабатывающие производства приходится 56,9 %  (152,9 млн. рублей). Наибольший удельный вес в       объеме промышленного производства в прошлом году приходился на производство мясопродуктов – 73,5%.

Общий объем инвестиций на 2016 год  планируется в размере 445,833  млн. рублей, в том числе по крупным  средним организациям – 410,233 млн. рублей. Наибольший объем инвестиций (218,0 млн. руб.) прогнозируется в отрасли «Сельское хозяйство». За счет бюджетных средств  (33,326  млн. руб.) планируется строительство дома для переселения граждан из аварийного фонда. На 2017 год планируется поступление инвестиций в размере            222,265 млн. руб. (по крупным и средним предприятиям – 212,265 млн. руб.).  На 2018 год –  224,5 млн. рублей (по крупным и средним предприятиям – 214,1 млн. руб.). в 2019 году планируется объем инвестиций  в основной капитал по Шимскому муниципальному району в объеме 234,4 млн. рублей.

В 2016 году рост оборота розничной торговли и общественного питания не ожидается (в сопоставимых ценах). На прогнозируемый период темпы роста индекса физического объема будут постепенно увеличиваться. Будет увеличиваться  индекс физического объема по платным услугам населению, за счет расширения спектра предоставляемых услуг.

Объем платных услуг населению в 2016 году планируется в размере 76,0 млн. руб. по предприятиям с учетом малого и среднего бизнеса.

В прогнозируемом периоде среднемесячная номинальная начисленная заработная плата будет увеличиваться  в среднем ежегодно на 105%.

 

По основным показателям, характеризующим уровень жизни населения, наблюдается следующее:

Среднесписочная численность работающих по району по прогнозной оценке не меняется начиная с отчетных данных 2014 года и составит 6,7 тыс. человек, в том числе занятых в экономике -3,5 тыс. человек.

Фонд оплаты труда по району на 2017 год спрогнозирован в объеме 694,0668,0 млн. рублей, с ростом к оценке 2016 года на 1,9% и к отчетным данным за 2015 год на 3,9 процента. На планируемые периоды 2017 и 2018 годов также прогнозируется увеличение фонда заработной платы ежегодно на 27,0 млн. рублей или на 3,9 %.

В прогнозируемом периоде среднемесячная номинальная начисленная заработная плата будет увеличиваться ежегодно на 5,5%.

Уровень регистрируемой безработицы  по оценочным данным на 31.12.2016 года увеличится и составит 1,3%, что на 0,7 пункта выше, чем на начало года, численность их составит на 01.01.2016 года – 80 человек.

В составе документов представлена ожидаемая оценка исполнения бюджета Шимского муниципального района за 2016 год, согласно которой доходы составят 255,3 млн. рублей, расходы – 260,3 млн. рублей, дефицит бюджета составит 5,0 млн. рублей. Источниками  покрытия дефицита бюджета муниципального района по прогнозной оценке  является снижение остатков средств бюджета.

 

 

  1. Основные характеристики проекта бюджета

Шимского муниципального района:

 

тыс. рублей

Показатели Исполнение Ожидаемое Проект бюджета Темп роста к
бюджета исполнение предыдущему году, %
2015 г бюджета2016 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2017 г. 2018г. 2019 г.
Доходы 348477,4 255348,8 273039,7 263744,6 262400,5 106,9 96,6 99,5
Расходы 349024,9 260311,7 273039,7 263744,6 262400,5 104,9 96,6 99,5
Дефицит -547,5 -4962,9 0 0 0 х х х

 

Доходы бюджета Шимского муниципального района на 2017 год прогнозируются в объеме 273039,7 тыс.руб. что ниже уровня 2015 года: на 75437,7 тыс.руб. или на 21,6 %; и выше ожидаемого исполнения за 2016 год на 17690,9 тыс.руб. или 6,9 %.

 

Расходы бюджета Шимского муниципального района на 2017 год прогнозируются в объеме 273039,7 тыс.руб. и сократятся по сравнению с 2015 годом на 75985,2 тыс.руб. или на 21,8 %; к ожидаемому исполнению в 2016 году расходы увеличатся на 12728,0 тыс.руб. или на 4,9 %. Факторы, оказывающие влияние на динамику доходов и расходов бюджета Шимского муниципального района изложены в соответствующих разделах Заключения.

 

  • 2018 году по сравнению с 2017 годом прогнозируется снижение доходов и расходов бюджета района в равной степени – на 3,4%, в 2019 году предполагается также небольшое снижение доходов и расходов бюджета относительно показателей 2018 года в равной степени – на 0,5%.(по доходам на 16,3 %, и по расходам на 14,4 %).

 

 

  • 2017 — 2019 гг. бюджет представлен сбалансированным до доходным и расходным источникам.

Динамика основных параметров бюджета Шимского муниципального района за период с 2012 по 2019 годы приведена в Приложении № 1 к настоящему Заключению.

 

Анализ значений основных параметров бюджета за период 2016 – 2019 годов позволяет сделать вывод — общие доходы бюджета района сокращаются на 16508,0 тыс.руб., или на 6,5%, и поступление доходов в 2019 году (238840,8 тыс. рублей) будет практически на уровне 2012 года (244868,2 тыс. рублей). При этом планируется рост собственных доходов за счет налоговых поступлений (в основном налог на доходы физических лиц), однако значительно сокращается объем межбюджетных трансфертов на 30657,8 тыс.руб., или на 16,5%.

 

Расходы бюджета района в 2019 году сокращаются на 8,3% к уровню 2016 года, и ниже уровня 2012 года на 14425,3 тыс.руб. (или на 5,7 %).

 

Доля в общих доходах бюджета района межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сократится относительно показателей 2016 года на 7,8% и составит в среднем 64,6 %, что на уровне 2013 года (60,8%).

 

 

  1. Доходы бюджета Шимского муниципального района
(тыс. рублей)
2015 г. 2016г.

(ожид.)

2017г. 2018г. 2019 г.
Налоговые доходы 60062,1 61856,9 79667,9 76774,1 75380,4
Неналоговые доходы 16777,0 7474,7 8139,7 8349,3 8410,1
Итого собственных доходов: 76839,1 69331,6 87807,6 85123,4 83790,5
Безвозмездные поступления 271638,3 186017,2 159201,4 155140,0 155050,3
Всего доходов 348477,4 255348,8 247009,0 240263,4 238840,8

 

  • составе доходов бюджета налоговые и неналоговые доходы составляют в:

 

2015 г. -22,05 %;

2016 году (ожидаемое) – 27,15 %;

 

2017 году- 35,55 %;

2018 году- 35,43 %;

 

2019 году- 35,08 %.

Наблюдается  положительная  динамика  доли  собственных  доходов  в  общей структуре доходов бюджета Шимского муниципального района.

 

 

Расшифровка налоговых и неналоговых доходов бюджета

 

Шимского муниципального района:

тыс. рублей

 

Наименование доходов Факт Ожид. на Проект бюджета
2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Налоговые и неналоговые доходы, всего 76839,1 69331,6 87807,6 85123,4 83790,5
Налоговые доходы 60062,1 61856,9 79667,9 76774,1 75380,4
Налог на доходы физических лиц 53759,0 55065,0 72687,5 69793,7 68400,0
Акцизы по подакцизным товарам 377,7 2606,0 2644,9 2644,9 2644,9
(продукции)
Единый налог на вмененный доход 4606,2 2750,0 2985,8 2985,8 2985,5
Единый сельскохозяйственный налог 182,9 51,3 50,5 50,5 50,5
Налог, взимаемый в связи с применением 59,8 34,6 35,0 35,0 35,0
патентной системы налогообложения
Государственная пошлина, сборы 1076,5 1350,0 1350,0 1350,0 1350,0
Неналоговые доходы 16777,0 7474,7 8139,7 8349,3 8410,1
Доходы от использования имущества,
находящегося в государственной 6112,9 4490,6 4699,0 4699,0 4699,0
собственности
Платежи при пользовании природными 246,1 475,0 360,7 360,7 360,7
ресурсами
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 63,2 54,3
Доходы от продажи материальных и 9994,8 1642,8 2800,0 3000,0 3050,0
нематериальных активов
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 360,0 812,0 280,0 289,6 300,4
Безвозмездные поступления 271638,3 186017,2 159201,4 155140,0 155050,3
Всего доходов 348477,4 255348,8 247009,0 240263,4 238840,8
  • 2017 году запланировано увеличение доходов от НДФД, относительно показателя 2016 года. Это связано с увеличением норматива отчислений от НДФЛ, в порядке замены части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов в бюджет Шимского муниципального района (далее – норматив отчислений от НДФЛ). Если в действующем 2016 году   норматив отчислений от НДФЛ составляет 43%, то в 2017 году он будет составлять 60%, в 2018 -2019 годы, учитывая  прогнозируемый рост экономики района,  норматив отчислений от НДФЛ составит соответственно  55 и  52%% .

 

  • 2017 году прогнозируемые собственные налоговые и неналоговые доходы бюджета Шимского муниципального района по структуре платежей соответствуют доходам, предусмотренным Бюджетным кодексом РФ: налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, государственная пошлина, плата за негативное воздействие на окружающую среду, налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением патентной системы налогообложения.

 

Кроме того, в составе доходов бюджета: платежи от использования муниципального имущества, арендные платежи за земельные участки до разграничения государственной собственности, доходы от продажи имущества, доходы от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена, штрафы и прочие неналоговые доходы.

 

При расчете налоговых доходов будет применен норматив зачисления в бюджет района:

 

по налогу на доходы физических лиц в 2017 году:

 

88 % с сельских поселений

 

80 % с городских поселений; в 2018 году:

 

83% с сельских поселений

 

75 % с городских поселений; в 2019 году:

 

80 % с сельских поселений

72 % с городских поселений;

 

 

 

 

Формирование доходной базы осуществлялось исходя из налогового потенциала территории на основе прогноза администраторов платежей в бюджет Шимского муниципального района.

 

  • 2017 – 2019 годах налоговая политика будет проводиться с учетом реализации мер налогового стимулирования и повышения доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируемых на федеральном, региональном, и местном уровне:

-повышение налоговых ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередач, а также сооружений, являющихся неотъемлемой частью указанных объектов, с установлением ставки по налогу на имущество организаций в 2017 году в размере 1,6 %,

-установление правила, в соответствии с которым налоговые льготы должны приниматься на временной основе с требованием об обязательном анализе эффективности по итогам их применения,

-улучшения качества налогового администрирования путем координации действий органов местного самоуправления с налоговыми органами и другими главными администраторами доходов бюджета по контролю за достоверностью начисления налоговых и неналоговых доходов бюджета, своевременностью их перечисления,

-повышение эффективности управления муниципальной собственностью муниципального района и увеличению доходов от её использования.

 

 

 

  1. Расходы бюджета Шимского муниципального района

 

Муниципальной программой «Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района на 2014-2020 годы» (утверждена Постановлением Администрации Шимского муниципального района от 12.12.2013 № 1560) предусмотрено, что бюджет района, начиная с 2015 года будет формироваться в структуре муниципальных программ Шимского муниципального района. В представленном проекте бюджета данный метод планирования расходов бюджета применен по всем разделам (по некоторым – частично):

01»Общегосударственные вопросы» (частично);

02»Национальная оборона»;

 

03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»;

 

04 «Национальная экономика»;

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»;

 

07 «Образование»;

08 «Культура, кинематография»;

10»Социальная политика» (частично);

  • «Физическая культура и спорт»;

 

  • «Обслуживание муниципального долга»;
  • «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и

 

муниципальных образований».

 

Порядок и Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов утверждена приказом комитета финансов Администрации Шимского муниципального района от 10.11.2016 №64 (далее – Методика планирования бюджетных ассигнований).

 

Методикой планирования бюджетных ассигнований предусмотрены следующие подходы к формированию расходов бюджета района:

 

Расходы на оплату труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений , подпадающих под действие Указов Президента РФ от 07.05.2012г №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 N761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы», от 28.12.2012 N1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» сохранены на уровне 2016 года (с учетом средств, дополнительно выделенных в течение 2016 года для обеспечения целевых показателей)

На уровне 2016 года сохранены объемы бюджетных ассигнований на оплату труда остальных работников муниципальных учреждений (за исключением образовательных организаций, финансируемых по нормативам, и отдельных организаций).

 

 

Начисления на оплату труда рассчитаны  в размере 29,2% от фонда оплаты труда.

 

Объемы бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд рассчитываются следующим образом:

 

— расходы по оплате коммунальных услуг (теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, твердое топливо) муниципальными учреждениями в 2017 году рассчитываются исходя из ожидаемого уровня расходов на оплату коммунальных услуг в 2016 году (с учетом роста тарифов с 01.07.2016 года) и  предполагаемого среднегодового роста расходов в 2017 году. Расходы на 2018-2019 год определены на уровне 2017 года;

  • расходы на питание, медикаменты на 2017-2019 годы определяются на уровне расходов, предусмотренных на эти цели в 2016 году;

 

  • материальные затраты на 2015-2017 годы определяются на уровне расходов, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году (за исключением образовательных организаций, финансируемых по нормативам). По образовательным организациям, финансируемым по нормативам, указанные расходы определяются на основе нормативов, утвержденных областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и планируемого расчетного контингента обучающихся, воспитанников, расчетных классов, учреждений и т.д., при этом нормативы финансирования предусмотрены на уровне 2016года.

 

Объем расходов, связанных с лицензированием образовательной деятельности и государственной аккредитацией образовательных организаций определяется исходя из количества муниципальных образовательных организаций, заявленных на лицензирование образовательной деятельности, количества муниципальных образовательных организаций, подлежащих государственной аккредитации и размера государственной пошлины за действия, связанные с лицензированием образовательной деятельности, государственной аккредитацией образовательных учреждений.

 

Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Шимского муниципального района формируются с учетом положений, установленных постановлением Администрации Шимского муниципального района от 04.12.2015 № 866 «Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания», а также с учетом особенностей определения отдельных расходов, установленных методикой планирования бюджетных ассигнований.

 

Субсидии автономным и бюджетным учреждениям рассчитываются в соответствии с проектами муниципальных заданий  и общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание услуг, установленными федеральными органами исполнительной власти.

 

Структура расходов бюджета муниципального района по разделам функциональной классификации расходов приведена в таблице:

 

тыс. рублей

 

Наименование раздела Раздел Факт Ожидаемое Проект бюджета
2015 г. исполнение 2017 год 2018год 2019 год
бюджета
2016 года
Общегосударственные вопросы 01 29849,4 31700 38410,3 34291,7 32827,3
Отклонения от предыдущего года, % 106,2 121,2 89,3 95,7
Условно утвержденные расходы 0,0 0,0 2129,2 4189,6
Национальная оборона 02 227,5 214,4 221,8 221,8 221,8
Отклонения от предыдущего года, % 94,2 103,5 100 100
Национальная безопасность и 03 917,3 766,1 675,0 675,0 675,0
правоохранительная деятельность
Отклонения от предыдущего года, % 83,5 88,1 100 100
Национальная экономика 04 1870,9 2928,5 5797,9 5843,9 5883,9
Отклонения от предыдущего года. % 156,5 198,0 100,8 100,7
Жилищно-коммунальное 05 9355,5 5030,9 583,8 583,8 583,8
хозяйство
Отклонения от предыдущего года, % 53,8 11,6 100 100
Образование 07 220811,7 131398,2 111379,2 111279,2 111279,2
Отклонения от предыдущего года, % 59,5 84,8 99,9 100
Культура и кинематография 08 24668,3 23150,4 23173,6 23173,6 23223,6
Отклонения от предыдущего года, % 93,8 100,1 100,0 100,2
Социальная политика 10 44439,5 53472,8 54630,4 54348,4 54447,0
Отклонения от предыдущего года. % 120,3 102,2 99,5 100,2
Физическая культура и спорт 11 666,1 433,0 363,7 363,7 363,7
Отклонения от предыдущего года, % 65,0 84,0 100 100
Обслуживание государственного и 13 544,7 294,3 366,6 0,7 0,0
муниципального долга
Отклонения от предыдущего года, % 54,0 124,6 0,2 0
Межбюджетные трансферты 14 15674,0 10923,1 11406,7 9481,6 9335,5
Отклонения от предыдущего года, % 69,7 104,4 83,1 98,5
ВСЕГО РАСХОДОВ х 349024,9 260311,7 247009,0 240263,4 238840,8
Отклонения от предыдущего года, % 74,6 94,9 97,3 99,4

 

Плановые расходы бюджета района на 2017 год сокращены относительно показателей 2015 года на 29,2 %, ожидаемого выполнения 2016 года — на 5,1 %.

 

Проект бюджета района имеет социальную направленность. Доля расходов на социальную сферу (образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика, жилищно-коммунальное хозяйство) в общей сумме расходов проекта бюджета составляет: 2017 год — 77 %, 2018-79%, 2019 год – 79,5%.

  • 2017 году планируется увеличение расходов по разделам:

«Общегосударственные вопросы» -на 21,2%;

«Национальная оборона» — на 3,5%;

«Национальная экономика» — на 98,0%;

«Социальная политика» — на 2,2%;

«Обслуживание государственного и муниципального долга» — на 24,6%;

«Межбюджетные трансферты» — на 4,4%.

 

сокращение расходов по разделам:

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — на 11,9%;

 

«Жилищно-коммунальное хозяйство – на 88,4%;

«Образование» — на 15,2%;

 

«Физическая культура и спорт» — на 16,0%;

 

Причины изменения расходов по указанным разделам будут приведены в соответствующих разделах.

Общий объем планируемых расходов на реализацию муниципальных программ в проекте бюджета составляет:

 

на 2017 год – 236928,1 тыс. рублей, что составляет 95,9 % от всех бюджетных расходов;

на 2018 год – 231075,7 тыс. рублей, что составляет 96,2 % от общей суммы расходов;

 

на 2019 год – 227493,3 тыс. рублей, что составляет 95,2 % от общей суммы расходов.

 

Данные показатели свидетельствуют о том, что почти все расходы бюджета района (за исключением денежного содержания Главы муниципального района, председателя и аппарата Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района, резервный фонд, условно утвержденные расходы, расходы на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)  сформированы в рамках муниципальных программ.

 

Расходование средств, планируемых к поступлению за счет межбюджетных трансфертов, предусмотрено проектом бюджета в соответствии с целевым назначением указанных средств.

 

Анализ расходов бюджета Шимского муниципального района

в разрезе функциональной структуры расходов.

 

Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»

 

Расходы из бюджета района  по разделу «Общегосударственные вопросы» распределены по подразделам следующим образом:

 

Подраздел «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования»

 

По данному подразделу предусмотрены средства на обеспечение деятельности  Главы муниципального района на  2017-2019 годы по 1376,1 тыс. рублей ежегодно.

 

 

 

Подраздел «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»

В данном подразделе предусмотрены расходы на реализацию муниципальной программы «Совершенствование и развитие  местного самоуправления в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» в 2017 году- 23601,8 тыс. рублей, в 2018 году- 20106,5 тыс. рублей,  в 2019 году- 16568,9 тыс. рублей.

В данном подразделе предусмотрены средства:

 

-на обеспечение деятельности аппарата Администрации муниципального района в 2017 году – 21575,8 тыс. рублей, в 2018 году – 18080,5 тыс. рублей, в 2019 году – 14542,9 тыс. рублей, в том числе:

 

-за счет субвенции на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные полномочия ежегодно в 2017-2019 гг. в сумме — 2026,0 тыс. рублей.

 

Подраздел «Обеспечение деятельности финансовых,  налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»

          По данному подразделу предусмотрены расходы на 2017-2019 годы:

-на реализацию мероприятий подпрограммы «Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление государственным долгом Новгородской области» муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района на 2014-2020 годы» ежегодно по 3855,1 тыс. рублей;

— на реализацию мероприятий подпрограммы «Повышение эффективности бюджетных расходов Шимского муниципального района» в 2017 году 110,1 тыс. рублей, в 2018 году 125,5 тыс. рублей, в 2019 году 138,3 тыс. рублей.

— на обеспечение деятельности аппарата Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района в 2017 году- 1059,7 тыс. рублей, в 2018-2019 годах ежегодно по  589,9 тыс. рублей.

 

Подраздел «Резервные фонды»

 

Формирование в составе бюджета    района резервного фонда определяется следующими нормативными правовыми актами:

 

Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 81);

 

постановление Администрации Шимского муниципального района от 17.11.2015 № 838 « О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального района».

 

Расходы на резервный фонд учтены на 2017 год  в сумме 2298,1 тыс. рублей.

 

Подраздел «Другие общегосударственные вопросы»

По данному подразделу предусмотрены расходы на 2017-2019 годы:

— на реализацию подпрограммы «Развитие и реформирование  местного самоуправления в Шимском муниципальном районе» муниципальной программы  «Совершенствование и развитие  местного самоуправления в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» ежегодно по  5812,3 тыс. рублей, из них: на содержание муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления»  на 2017-2019 годы ежегодно 3716,6 тыс. рублей ;

— на условно утвержденные расходы в 2018 году- 2129,2 тыс. рублей, в 2019 году- 4189,6 тыс. рублей.

 

Раздел 02 «Национальная оборона»

 

Расходные обязательства района в сфере национальной обороны определяются:

 

Федеральным законом  от   28   марта  1998  года   №   53-ФЗ  «О воинской

обязанности и военной службе»;

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года

 

  • 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»;

 

областным законом от 7 июня 2006 года №678-ОЗ «О расчете субвенций органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты».

В их составе предусмотрены средства на осуществление органами местного самоуправления федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты ежегодно по 221,8 тыс. рублей.

 

Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

 

Расходы бюджета района на национальную безопасность и правоохранительную деятельность характеризуются следующими данными:

 

 

Подраздела «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»

 

В их составе предусмотрены расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселений  в 2017-2019 годах ежегодно по 254,0 тыс. рублей.

На реализацию подпрограммы «Развитие и реформирование  местного самоуправления в Шимском муниципальном районе» муниципальной программы  «Совершенствование и развитие  местного самоуправления в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» в 2017-2019 годах ежегодно по 675,0 тыс. рублей.

 

 

Раздел 04 «Национальная экономика»

 

Расходы по разделу представлены в таблице:

тыс. рублей
Проект бюджета
2017 год 2018 год 2019 год
Национальная экономика 5797,9 5843,9 5883,9
в том числе по подразделам:
сельское хозяйство и рыболовство 120,0 120,0 120,0
дорожное хозяйство (дорожные фонды) 5262,9 3953,9 3953,9
другие вопросы в области национальной
экономики 415,0 1770,0 1810,0

Расходы бюджета муниципального района  на обеспечение деятельности отраслей экономики запланированы в объеме на 2017 год в сумме 5797,9 тыс. рублей, на 2018 год- 5843,9 тыс. рублей, на 2019 год- 5883,9 тыс. рублей.

По подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» предусмотрены расходы  на исполнение   отдельных государственных  полномочий по организации проведения  мероприятий  по предупреждению и ликвидации  болезней  животных,  лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных по муниципальной программе «Развитие агропромышленного комплекса Шимского района на 2014-2020 годы» на 2017-2019 годы  по 120,0 тыс. рублей ежегодно.

По подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» предусмотрены бюджетные ассигнования  на реализацию  мероприятий  подпрограммы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог местного значения муниципального района на 2014-2019 годы» муниципальной программы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог местного значения муниципального района и повышение безопасности дорожного движения в Шимском муниципальном районе на 2014-2019 годы» в 2017 году- 5262,9 тыс. рублей, в 2018-2019 годах ежегодно по  3953,9 тыс. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» предусмотрены расходы на реализацию мероприятий программы «Развитие системы управления имуществом в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» на 2017 год 315,0 тыс. рублей, на 2018 год 1470,0 тыс. рублей, на 2019 год 1460,0 тыс. рублей, на  реализацию мероприятий  подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Шимском муниципальном районе» муниципальной программы «Обеспечение экономического развития Шимского муниципального района на 2014-2020 годы» на 2017 год 100,0 тыс. рублей, на 2018 год 300,0 тыс. рублей, на 2019 год 350,0 тыс. рублей.

 

 

Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

 

 

Общий объем бюджетных ассигнований по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в бюджете района составляет:

 

Раздел Проект бюджета
2017 2018 2019
Общий объем бюджетных 583,8 583,8 583,8
ассигнований, тыс. рублей
в том числе по подразделам
Жилищное хозяйство 583,8 583,8 583,8

 

В общей сумме проекта бюджета муниципального района учтены следующие расходы:

— на обеспечение мероприятий  муниципальной программы  «Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда Шимского муниципального района на 2015-2020 годы» на приведение состояния многоквартирных домов и муниципальных жилых помещений в соответствии с требованиями нормативно-технических документов в 2017-2019 годах по 100,0 тыс. рублей ежегодно;

-исполнение жилищного законодательства о минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (МКД) в 2017-2019 годах по 483,8 тыс. рублей ежегодно.

 

 

Раздел 07 «Образование»

Формирование проекта бюджета района по отрасли «Образование» осуществлялось на основе прогнозируемых сетевых показателей на 2017-2019 годы и областных нормативов финансирования образовательных учреждений области, в том числе: нормативов финансирования расходов на заработную плату, нормативов финансирования материальных затрат и нормативов финансирования мер социальной поддержки обучающихся воспитанников.

 

Расходные обязательства области в сфере образования определяются следующими нормативными правовыми актами:

 

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

областной закон Новгородской области от 02.08.2013 N 304-ОЗ «О реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на территории Новгородской области»

 

областной закон от 05.09.2014 № 618-ОЗ «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителей»;

 

областной закон от 11.01.2005 № 391-ОЗ «О мерах по социальной поддержке обучающихся «.

 

областной закон Новгородской области от 05.12.2011 N 1136-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки по обеспечению бесплатным молоком некоторых категорий обучающихся в 2012 — 2015 годах и наделении органов местного самоуправления городского округа, муниципальных районов Новгородской области отдельными государственными полномочиями».

 

областной закон от 30.07.2010 N 800-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки обучающихся, проявивших способности в учебной и научно-исследовательской деятельности»

 

 

Бюджетные ассигнования на их исполнение, предусматриваемые в  бюджете муниципального района,  характеризуются следующими показателями:

Проект бюджета:
2017 год 2018 год 2019 год
Общий объем, тыс. руб. 111379,2 111279,2 111279,2

 

По структуре расходы бюджета муниципального района распределены по подразделам следующим образом:

тыс. рублей

Подразделы Проект бюджета:
2017 год 2018 год 2019 год
Дошкольное образование 38968,9 38968,9 38968,9
Общее образование 71703,3 71603,3 71603,3
Молодежная политика и оздоровление детей 675,0 675,0 675,0
Другие вопросы в области образования 32,0 32,0 32,0

 

 

Из общего объема расходов бюджета муниципального района по отрасли планируется направить на:

на реализацию подпрограммы «Культура Шимского муниципального района на 2014-2020 годы» муниципальной программы «Развитие культуры и туризма Шимского муниципального района (2014-2020 годы)» на обеспечение деятельности детской школы искусств на 2017-2019 годы 2627,4 тыс. рублей ежегодно, на приобретение коммунальных услуг на 2017-2019 годы- 471,7 тыс. рублей ежегодно;

на реализацию подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования Шимского муниципального района» муниципальной программы Шимского района «Развитие образования, молодежной политики и спорта в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» на обеспечение деятельности подведомственных учреждений органам местного самоуправления, реализующих полномочия в сфере образования  в 2017-2019 годах по 18725,9 тыс. рублей ежегодно;

на приобретение коммунальных услуг в 2017-2019 годах- 17601,3 тыс. рублей ежегодно;

на  обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в части расходов на оплату труда работникам образовательных организаций, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды образовательных организаций, на воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного и школьного возраста на дому, осуществляемое образовательными организациями, возмещение расходов за пользование услугой доступа к сети Интернет муниципальных общеобразовательных организаций, организующих обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в 2017-2019 годах по 59683,7 тыс. рублей ежегодно;

на оказание социальной поддержки обучающимся муниципальных образовательных организаций в 2017-2019 годах по 7533,0 тыс. рублей ежегодно;

на обеспечение  автономных организаций учебниками и учебными пособиями в 2017-2019 годах ежегодно по 345,2 тыс. рублей;

на обеспечение доступа к сети информационно-телекоммуникационной «Интернет» в 2017-2019 годах ежегодно по 94,7 тыс. рублей;

на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в муниципальных образовательных организациях в 2017-2019 годах по 890,2 тыс. рублей;

на организацию питьевого режима в дошкольных и образовательных организациях в 2017-2019 годах по 138,6 тыс. рублей ежегодно;

на   обеспечение пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной безопасности муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций, муниципальных организаций дополнительного образования детей в 2017-2019 годах по 249,7 тыс. рублей ежегодно;

на реализацию подпрограммы  «Развитие дополнительного образования Шимского муниципального района» муниципальной программы Шимского района «Развитие образования, молодежной политики и спорта в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» в 2017-2019 годах по 2972,0 тыс. рублей ежегодно;

на оздоровление детей в 2017-2019 годах по 625,0 тыс. рублей ежегодно;

на реализацию мероприятий муниципальной программы «Доступная среда на 2017-2019 годы» в 2017-2019 годах по 35,0 тыс. рублей ежегодно;

на организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных лиц, служащих и муниципальных служащих муниципального района подпрограммы «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Шимском муниципальном районе» муниципальной программы «Совершенствование и развитие  местного самоуправления в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» на 2017-2019 годы по 10,0 тыс. рублей ежегодно;

на реализацию мероприятий подпрограммы «Вовлечение молодежи Шимского муниципального района в социальную практику»  муниципальной программы «Развитие молодежной политики в Шимском муниципальном районе на 2017-2020 годы» ежегодно по 30,0 тыс. рублей;

на реализацию мероприятий муниципальной программы «Комплексные меры противодействия наркомании и зависимости от других психоактивных веществ в Шимском муниципальном районе на 2016-2020 годы» по 20,0 тыс. рублей ежегодно.

 

Раздел 08 «Культура, кинематография»

Бюджетные ассигнования консолидированного бюджета  муниципального района по разделу «Культура, кинематография» характеризуются следующими показателями:

 

Проект бюджета
2017 год 2018 год 2019 год
Общий объем, тыс. руб. 23225,6 23225,6 23276,5
Доля  в  бюджетных

ассигнованиях  консолидированного бюджета муниципального  района, %

8,5 8,8 8,9

 

Бюджетные ассигнования, предусмотренные по подразделу  «Культура» в проекте бюджета муниципального района предполагается направить на:

реализацию подпрограммы «Культура Шимского муниципального района на 2014-2020 годы» муниципальной программы «Развитие культуры и туризма Шимского муниципального района (2014-2020 годы)» в 2017-2018 годах по 23173,6 тыс. рублей ежегодно, в 2019 году 23223,6 тыс. рублей, в том числе на обеспечение деятельности культурно-досуговых центров в 2017-2019 годах по 12803,0 тыс. рублей ежегодно, на обеспечение деятельности библиотек в 2017-2019 годах по 4694,2 тыс. рублей ежегодно.

 

Раздел 10 «Социальная политика»

Расходы консолидированного бюджета муниципального района по разделу «Социальная политика» характеризуются следующими данными:

 

Проект бюджета
2017 год 2018 год 2019 год
Общий объем, тыс. руб. 55214,6 54932,6 55031,2
Доля в бюджетных

ассигнованиях консолидированного бюджета муниципального района, %

20,2 20,8 21,0

 

Подраздел «Пенсионное обеспечение»

          Расходные обязательства муниципального района в сфере пенсионного обеспечения определены следующим нормативным правовыми актами:

Решение Думы Шимского муниципального района от 28.11.2016 года № 106 «Об утверждении Положения, о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Шимского муниципального района (муниципальные должности муниципальной службы – до 1 июня 2007 года)»;

Решение Думы Шимского муниципального района от 28.11.2016 года № 107 «Об утверждении Положения о дополнительном пенсионном обеспечении лиц, осуществляющих полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной (штатной) основе в органах местного самоуправления Шимского муниципального района».

На доплаты к пенсиям  планируется направить в 2017-2019 годах по 1688,4 тыс. рублей ежегодно.

Подраздел «Социальное обеспечение населения»

Расходные обязательства области в сфере социального обеспечения населения определяются следующими нормативными правовыми актами:

Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

Федеральный закон от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

Федеральный закон от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

областной закон от 5 ноября 2004 года № 329-ОЗ «О льготах на проезд на междугородном транспорте для детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, и о наделении органов местного самоуправления  отдельными государственными полномочиями»;

областной закон от 20.12.2004 № 363-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и определении формы предоставления таких мер социальной поддержки ветеранов, инвалидов и граждан, подвергшихся воздействию радиации»;

областной закон от 02 июня 2010 года № 768-ОЗ «О государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и социальной поддержке лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории Новгородской области»;

областной закон от 05 мая 2010 года № 749-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Новгородской области, и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями»;

областной закон от 11 ноября 2005 года № 557-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан»;

областной закон от 8 сентября 2006 года № 710-ОЗ «О ветеранах труда Новгородской области и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями»;

областной закон от 23.12.2008 № 446-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области отдельными государственными полномочиями по выплате социального пособия на погребение и возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению»;

областной закон от 23.12.2008 № 451-ОЗ «О пособиях гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Новгородской области, и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями»;

областной закон от 26.12.2008 № 457-ОЗ «Об оказании социальной поддержки отдельным категориям граждан по газификации их домовладений и наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями»;

областной закон от 28 апреля 2012 года № 50-ОЗ «Об оказании социальной поддержки отдельным категориям граждан по приобретению и установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в своих домовладениях и наделении органов местного самоуправления Новгородской       области отдельными государственными полномочиями»;

областной закон от 02.12.2014№ 671-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями»;

областной закон от 11 января 2005 года № 391-ОЗ «О мерах по социальной поддержке обучающихся»;

областной закон от 01.12.2014 № 658-ОЗ «О единовременном  пособии одиноким матерям, проживающим на территории Новгородской области, при рождении ребенка»;

областной закон  от 27.08.2009 № 586-ОЗ «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа»;

областной закон от 26 декабря 2014 года № 700-ОЗ «О мерах социальной поддержки педагогическим работникам (в том числе вышедшим на пенсию), членам их семей, проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Новгородской области»;

По подразделу «Социальное обеспечение населения» на реализацию   федеральных и областных законов  в рамках муниципальной программы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Шимском муниципальном районе на 2017-2019 годы» предусматривается направить в 2017 году 33062,9 тыс. рублей; в 2018-2019 годах  по 33060,8 тыс. рублей ежегодно, в том числе на:

-оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан на 2017 год 6697,2 тыс. рублей, на 2018 год 6695,1 тыс. рублей, на 2019 год 6694,3 тыс. рублей;

-выполнение отдельных государственных  полномочий по  предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и  коммунальных услуг отдельным категориям  граждан, работающих и проживающих в сельских  населенных пунктах и поселках городского типа Новгородской области, в соответствии с областным законом «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа» на 2017-2019 годы  ежегодно по 1956,9 тыс. рублей;

-осуществление отдельных государственных полномочий по выплате социального пособия на погребение и возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению на 2017-2019 годы ежегодно по 225,0 тыс. рублей;

-осуществление отдельных государственных полномочий по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, социальной поддержке отдельным категориям граждан, в том числе лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории Новгородской области на 2017-2019 годы по 1153,7 тыс. рублей ежегодно;

-осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки ветеранов труда Новгородской области на 2017-2019 годы по 7971,9 тыс. рублей ежегодно;

-осуществление отдельных государственных полномочий по оказанию социальной поддержки малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) на газификацию их домовладений на 2017-2019 годы по 332,7 тыс. рублей ежегодно;

-осуществление отдельных государственных  полномочий по  предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам (в том числе вышедшим на пенсию), членам их семей, проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Новгородской области на  2017-2019 годах по 4291,1 тыс. рублей ежегодно;

-обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда на 2017-2019 годы по 9408,2 тыс. рублей ежегодно;

-обеспечение мер социальной поддержки тружеников тыла на 2017-2019 годы по 388,5 тыс. рублей ежегодно;

-обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий на 2017-2019 годы ежегодно по 568,7 тыс. рублей;

— на предоставление социальной выплаты на компенсацию (возмещение) расходов граждан по уплате процентов за пользование кредитом (займом) на 2017-2019 годы ежегодно по 69,0 тыс. рублей.

Подраздел «Охрана семьи, материнства и детства»

Расходные обязательства области в сфере охраны семьи, материнства и детства определяются следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

областной закон от 04.03.2014 № 494-ОЗ «О мерах по реализации федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на территории Новгородской области»;

областной закон от 16 мая 2011 года № 997-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Новгородской области»;

областной закон от 11 июля 2012 года № 102-ОЗ «О ежемесячных денежных выплатах семьям при рождении (усыновлении) третьего и последующих детей, проживающим на территории Новгородской области»;

областной закон от 03.12.2012 № 168-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, награжденных медалью ордена «Родительская слава» или орденом «Родительская слава»;

областной закон от 02.09.2013 № 317-ОЗ «О Почетном знаке Новгородской области «За верность родительскому долгу»;

областной закон от 05.09.2014 № 618-ОЗ «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителей»;

областной закон Новгородской области от 13 мая 2008 N 300-ОЗ «О порядке выплаты денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством)».

B составе бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств по подразделу «Охрана семьи, материнства и детства» на 2017-2019 годы предусмотрены расходы из федерального и областного бюджетов на:

-компенсацию родительской платы родителям (законным представителям) детей, посещающих  образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования по 385,0 тыс. рублей ежегодно;

— содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, a также вознаграждение, причитающееся приемному родителю по 7885,5 тыс. рублей ежегодно;

— обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2017 году 5347,0 тыс. рублей, в 2018 году- 5092,5 тыс. рублей, в 2019 году 5191,9 тыс. рублей;

-осуществление отдельных государственных полномочий по присвоению статуса многодетной семьи и выдаче удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи, по предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных областным законом «О статусе и мерах социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Новгородской области, и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями», по возмещению организациям и индивидуальным предпринимателям расходов по предоставлению меры социальной поддержки в виде бесплатного проезда на автомобильном транспорте общего пользования (автобус, троллейбус) в городском и пригородном сообщении для обучающихся общеобразовательных организациях в пределах Новгородской области по 1327,3 тыс. рублей ежегодно;

-осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению льготы на проезд в транспорте междугородного сообщения к месту лечения и обратно детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении по 1,0 тыс. рублей ежегодно;

-осуществление отдельных государственных полномочий по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей по 2245,2 тыс. рублей ежегодно;

— осуществление отдельных государственных полномочий по назначению и выплате единовременного пособия одинокой матери в 2017 году 25,4 тыс. рублей.

Подраздел «Другие вопросы в области социальной политики»

B данном подразделе предусмотрены расходы на содержание Комитета по социальной защите населения Администрации Шимского муниципального района  на 2017-2019 годы 2632,7 тыс. рублей ежегодно, на обеспечение мероприятий подпрограммы «Патриотическое воспитание населения Шимского муниципального района» муниципальной программы «Развитие молодежной политики в Шимском муниципальном районе на 2017-2020 годы» на 2017-2019 годы  ежегодно по 30,0 тыс. рублей.

 

Раздел 11 «Физическая культура и спорт»

Подраздел  «Физическая культура»

Бюджетные ассигнования консолидированного бюджета муниципального района  по разделу «Физическая культура и спорт» характеризуются следующими данными:

Проект бюджета
2017 год 2018 год 2019 год
Общий объем, тыс. руб. 428,3 428,6 428,6
Доля в бюджетных  ассигнованиях консолидированного бюджета  муниципального  района, % 0,2 0,2 0,2

    

       B данном подразделе в проекте консолидированного бюджета муниципального района планируется направить на проведение спортивных мероприятий в 2017-2019 годах по 106,9 тыс. рублей ежегодно.

На обеспечение мероприятий подпрограммы  «Развитие физической культуры и массового спорта в Шимском муниципальном районе» муниципальной программы Шимского района «Развитие образования, молодежной политики и спорта в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» на 2017-2019 годы  по 42,0 тыс. рублей ежегодно.

 

 

Раздел 13 «Обслуживание государственного

и муниципального долга»

По данному разделу в проекте бюджета муниципального района предусматриваются ассигнования  в 2017 году 366,6 тыс. рублей, в 2018 году  0,7 тыс. рублей на погашение процентов  по бюджетным кредитам и кредитам банков на частичное погашение дефицита бюджета муниципального района.

 

 

Раздел 14 «Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований общего характера»

По данному разделу предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение мероприятий подпрограммы «Финансовая поддержка муниципальных образований Шимского муниципального района» муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района на 2014-2020 годы» на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в 2017 году  11406,7 тыс. рублей, в 2018 году 9481,6  тыс. рублей, в 2019 году 9335,5 тыс. рублей.

 

 

  1. Межбюджетные отношения

Объём районного фонда финансовой поддержки поселений (далее по

тексту -РФФПП) в 2017году составит 11925,6тыс. рублей (13,6 и неналоговые доходы + дотация), что на 4,0% больше объёма РФФПП в первоначальном бюджете 2016года(11467,9тыс. рублей). В плановом периоде объём РФФПП будет уменьшаться до 10000,5 тыс. рублей в 2018 году, и до 9854,4 тыс. рублей в 2019 году. Причины снижения – уменьшение расходных потребностей на освещение улиц в сельских поселениях.

 

Анализ суммарной оценки расходных потребностей на выполнение полномочий поселенческого уровня  для распределения межбюджетных трансфертов показал, что при расчёте использованы нормативные расходы на финансирование отдельных полномочий и методика  их распределения.

 

 

  1. Дефицит бюджета муниципального района и источники его финансирования. Резервный фонд Администрации Шимского муниципального района.

 

В 2017-2019 годах планируется бездефицитный бюджет.

 

Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, представленный в таблице, соответствует классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, определенных статьей 96 БК РФ.

 

тыс. рублей
Показатель Прогноз
2017 год 2018 год 2019 год
Источники покрытия дефицита бюджета 0 0 0
района, всего
Кредиты кредитных организаций -3000,0 0 0
Бюджетные кредиты от других бюджетов -1080,0 -1620,0 0
Изменение остатков средств на счетах бюджета 4080,0 -1620,0 0

 

Анализ структуры источников финансирования дефицита бюджета Шимского муниципального района показал, что основным источником покрытия дефицита бюджета района в 2017 – 2019 годах будет изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов и составит соответственно в 2017-2019 гг. – 100%.

 

Проектом решения о бюджете  (в рамках непрограммных направлений расходов) определён объём резервного фонда Администрации Шимского

муниципального района:

на 2017год -2298,1 тыс. рублей(0,931% предусмотренного проектом решения общего объёма расходов), на 2018год -0,0тыс. рублей(0,0%), на 2019год -0,0 тыс. рублей(0,0%).

С учётом установленного порядка исчисления (пункт 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации) предлагаемые объёмы находятся в пределах допустимого порогового значения (3%).

 

  1. Муниципальный долг Шимского муниципального района.

 

Объем муниципального долга и обоснованность его формирования, расходы на обслуживание муниципального долга, анализ программы муниципальных внутренних заимствований

 

  • программы муниципальных гарантий.

 

  • соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики, политика в области муниципального долга района на 2015 — 2017 годы будет направлена на решение следующих задач:

 

 

— своевременное и полное исполнение и обслуживание долговых обязательств муниципального района;

 

  • поддержание объема муниципального долга Шимского муниципального района в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с Решением Думы муниципального района о бюджете района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

 

  • обеспечение поддержания расходов на обслуживание муниципального долга Шимского муниципального района в пределах, установленных федеральным законодательством и в соответствии с Решением Думы муниципального района о бюджете района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;
  • минимизация стоимости обслуживания муниципального долга Шимского муниципального района

 

Муниципальный внутренний долг консолидированного бюджета муниципального района по состоянию на 1 января 2017 составит 5700,0 тыс. рублей, в том числе кредиты банков-3000,0 тыс. рублей (52,6%), бюджетные кредиты-2700,0 тыс. рублей (47,4%).

Ожидаемый объем муниципального внутреннего долга муниципального района на 1 января 2018 года составит 1620,0 тыс. рублей (задолженность по бюджетному кредиту).

Предельный  размер муниципального внутреннего долга муниципального района на 2017 год установлен в сумме 5700,0 тыс. рублей. Верхний предел муниципального долга на 1 января 2018 года установлен в сумме 1620,0 тыс. рублей. Предельный объем муниципального долга на плановый период установлен: в 2018 году в сумме 1620,0 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 0,0 тыс. рублей.

 

Проектом бюджета определено:

тыс. рублей
Показатель 2017 год 2018 год 2019год на 01.01.2020 г.
Предельный объем муниципального 5700,0 1620,0 0 х
внутреннего долга Шимского
муниципального района
Верхний предел муниципального

внутреннего долга Шимского

муниципального района

на 01.01.2017 года

2700

на 01.01.2018 года

1620

на 01.01.2019 года

0

0
Предельный объем расходов на

обслуживание муниципального

внутреннего долга Шимского

муниципального района

366,6 0,7 0 х

 

Установленный предельный объем муниципального внутреннего долга на 2017, 2018, 2019 годы и верхний предел муниципального внутреннего долга на 01.01.2018 года, на 01.01.2019 года и на 01.01.2020 года не превышают предельных размеров (общий годовой объем доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений), установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

  • связи с тем, что изменяется структура муниципального долга в сторону погашения кредитных ресурсов и не привлечения кредитов в 2017-2019 гг., расходы на обслуживание муниципального долга снижаются.

 

Расходы на обслуживание муниципального долга, предусмотренные в бюджете, не превышают предельные значения, установленные статьей 111 БК РФ.

 

 

 

 

  1. Выводы и предложения

 

9.1. Результаты финансово-экономической экспертизы проекта бюджета Шимского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов позволяют сделать следующие основные выводы:

 

9.1.1. Структура и содержание проекта бюджета соответствуют требованиям БК РФ.

9.1.2.    Проект бюджета Шимского муниципального района подготовлен на очередной трехлетний период: 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

 

9.1.3.  Проект бюджета на 2015 год сбалансирован по доходам и расходам в сумме: 2017 год – 247009,0 тыс. рублей, 2018 год – 240263,4 тыс. рублей, 2019 год – 238840,8 тыс.рублей.

 

 

9.1.4.  Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета соответствует положениям, установленным статьей 96 БК РФ.

 

9.1.5.     Соблюдены предельные размеры объема муниципального долга, расходов на обслуживание муниципального долга, определенные бюджетным законодательством.

9.1.6.  На 2017 год установлен верхний предельный объем муниципального внутреннего долга района 5700,0 тыс. рублей, что не превышает утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений ( составляет 35887,6 тыс. рублей).

С 2018 года (на 01.01.2018 года) планируется сокращение верхнего предела муниципального внутреннего долга на 1080,0 по сравнению с 2017годом (на 01.01.2017 года),  с 2019 года  (на 01.01.2019 ) верхний предел муниципального внутреннего долга не запланирован.

 

Соотношение предельного объема муниципального долга по отношению к доходам бюджета района (без учета безвозмездных поступлений) и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений имеет не высокий уровень- 15,9 % (5700,0 тыс. рублей / 35887,6 тыс. рублей) более 50 %), и не превысит предельные значения, установленные бюджетным законодательством (статья 107).

 

  • связи с тем, что изменяется структура муниципального долга в сторону погашения кредитных ресурсов и не привлечения кредитов в 2017-2019 гг., расходы на обслуживание муниципального долга снижаются.

9.1.7.  Доходы бюджета за период 2014 – 2017 годов сокращаются на 16508,0 тыс.руб., или на 6,5%, и поступление доходов в 2019 году (238840,8 тыс. рублей) будет практически на уровне 2012 года (244868,2 тыс. рублей). При этом планируется рост собственных доходов за счет налоговых поступлений (в основном налог на доходы физических лиц), однако значительно сокращается объем межбюджетных трансфертов на 30657,8 тыс.руб., или на 16,5%.

 

Доля в общих доходах бюджета района межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сократится относительно показателей 2016 года на 7,8% и составит в среднем 64,6 %, что на уровне 2013 года (60,8%).

 

9.1.8.  Расходы бюджета района в 2019 году сокращаются на 8,3% к уровню 2016 года, и ниже уровня 2012 года на 14425,3 тыс.руб. (или на 5,7 %).

 

9.1.9.  Проект бюджета района имеет социальную направленность. Доля расходов на социальную сферу (образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика, жилищно-коммунальное хозяйство) в общей сумме расходов проекта бюджета составляет от 77% в 2017 году до 79,5% в 2019 году.

 

9.1.10.  Более 90%  расходов проекта бюджета района на 2015-2017 годы сформированы в условиях муниципальных программ: 2017 год –95,9 %, в 2016 году – 96,2 %, в 2017 году – 95,2 % от общего объема расходов бюджета.

В проекте решения о бюджете имеются отклонения объёмов бюджетных ассигнований по сравнению с объёмами финансирования, утверждёнными в паспортах муниципальных программ.

 

 

В нарушение п.3.4 Порядка реализации МП №1154, не представлены оформленные должным образом расчеты финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальных программ (с приложением материалов, содержащих расшифровку заявленных бюджетных средств по объектам, программным мероприятиям и основным статьям затрат), предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета Шимского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде. В связи с чем, невозможно проверить обоснованность включения в Проект бюджета ассигнований, запланированных программным методом по муниципальным программам:

«Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог местного значения Шимского муниципального района, повышение безопасности дорожного движения в Шимском муниципальном районе, организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района на 2014-2019 годы» на общую сумму 7170,7 тыс. рублей,

«Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» на общую сумму 39514,0 тыс. рублей.

— «Устойчивое развитие сельских территорий в Шимском муниципальном районе на 2014-2020 годы» на общую сумму 138,0 тыс. рублей.

 

 

 

 

9.2. Рекомендации Администрации Шимского муниципального района

9.2.1. На основании требований БК РФ объёмы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в проекте решения о бюджете привести в соответствие с утвердившими программы муниципальными правовыми актами Администрации Шимского муниципального района.

9.2.2. Принять меры к безусловному соблюдению утверждённого процесса подготовки муниципальных программ Шимского муниципального района.

 

9.3. Предложения

9.3.1.  Направить заключение Контрольно-счётной палаты на проект решения Думы муниципального района «О бюджете муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в Думу муниципального района.

9.3.2. Направить заключение Контрольно-счётной палаты на проект решения Думы Шимского муниципального района «О бюджете муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Главе Администрации муниципального района Н.А. Тихановичу.

При рассмотрении Проекта решения о бюджете рекомендуем учесть замечания и предложения, содержащиеся в настоящем Заключении.

 

9.4.  Вывод

Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района считает возможным принять проект решения Думы Шимского муниципального района «О бюджете муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» к рассмотрению на заседании Думы Шимского муниципального района.

 

 

 

Приложения:

Приложение №1  «Основные параметры бюджета Шимского муниципального района» в 1 экз. на 1 л.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты

Шимского муниципального района                                           С.Н. Никифорова